Мастер

Слог «Гу» означает «тьма», «неведение», слог «ру» означает «разрушение этой тьмы». Поскольку он разрушает тьму неведения ученика, его именуют Гуру.

 

«Адвайя Тарака Упанишада»

 

 

«Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну,
Гуру — это Господь, Великий Владыка.
Он — это корабль,
перевозящий по океану существования.
Учитель, который всегда невозмутим,
Является высшим условием реализации».

 

Свами Пурнананда, «Шри Таттва Чинтамани»

 

 

«Лишь знание, изречённое устами Гуру, ведет к Освобождению, все остальные практики не будут давать плодов, будут слабыми или будут создавать препятствия».

 

«Шива Самхита» (3.11)

 

 

 

 

Лишь Учитель есть само запредельное Бытие. Лишь Учитель есть Высшая Дхарма и Высшее Знание. Лишь Учитель есть Высшее Прибежище.

 

Лишь Учитель есть Высший Предел и Высшее Сокровище. Поскольку такой Учитель есть сама недвойственная Реальность, он превосходит все.

 

«Адвайя Тарака Упанишада»

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                        Свами Вишну Дэв

 

   Свами Вишну Дэв родился в 1967 году. В 9 лет он спонтанно интуитивно имел несколько раз переживание Нирвикальпа-самадхи. После этого его жизнь полностью изменилась. В 15 лет он начал заниматься йогой и восточной философией. Он стал искать учителей и практиковать различные восточные учения и в начале 1987 года встречается со своим коренным Гуру – Свами Брахманандой Махараджем – сиддхом, святым йогином из штата Кашмир, последователем пути «анупайя» (не-метода), который произвел на него глубокое впечатление. Свами Вишну Дэв становится его учеником. После этой встречи он имел постоянные контакты со своим Учителем в медитациях, снах. В это время он также интенсивно следует пути поклонения Кришне. На протяжении последующих лет обучения он получает посвящения и инициации в различные садханы: Бхакти-, Джняна-, Кундалини-, Раджа-йоги и Йога-Нидры, а также высшей Кашмирской йоги – Адвайта-Лайи. Эти учения принадлежат к традиции Кашмирской Адвайта-Веданты и практикам сиддха-йоги школы Пратьябхиджня (самоузнавания). Некоторое время он вел программы в одном из Храмов ИССКОН, читая лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите. Кроме йогина Брахмананды он учился у Шри Гуру Свами Майтреянанды и получил передачу учения ануттара-йога-тантры у известного тибетского ламы. Около восьми лет он посвятил ревностному изучению различных доступных текстов по йоге (Упанишады, Веды, Тантрические Упанишады, Индуистские, Буддийские Тантры и Упадеши). В частности он изучал и сам пытался переводить и писал комментарии на тексты Шанкарачарьи «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Вивека Чудамани», «Апарокшанубхути», «Шри Рамана Гиту», «Авадхута Гиту», «Уддхава Гиту», «Куларнава Тантру», «Амрита Бинду Упанишаду», «Йога-Таттва Упанишада», «Ишавасья Упанишаду», «Йога Кундалья Упанишаду», «Виджняна Бхайрава Тантру», «Маха Нирвана Тантру». Из первоначальных Буддийских текстов он особенно подробно изучил: «Ваджра Чхедика Праджня Парамита Сутра», «Шурангама Сутру», «Ратнакута сутру», «Сатипаттхана сутту» «Праджня Парамита Хридайя Сутру», «Вишуддхи Марга», «Вималакирти Нирдеша сутру». В последствии он изучал Буддийскую Тантру, где на него большое впечатление оказала «Джняна Гухья Ратна Упадеша Тантра», «Гухьясамаджа Тантра» и текст Гуру Падмасамбхавы «Хрустальная Диадема Безупречной Практики», а так же творчество Нацога Рандола, в частности его Упадеши об учении «Великого Совершенства» и посмертных состояний Бардо. Из китайского Дзен он особо почитает мастеров Банкея и его учение о Дзен Нерожденного, Линь Цзы, Хакуина, Догена, Хуэй-нэна, как очень близкие состоянию присутствия (сахаджа-стхитти), которому он учит. Занимаясь садханой в уединении, он имел многочисленные видения божеств: Кришны, Вишну, Шивы, а так же Белой Тары и Буддийских святых, в частности Манджушри Митры. В одном из видений Бог Шива передал ему трезубец, а Манджушри Митра дал наставления (упадешу) о сущности пребывания в естественном состоянии недвойственного ума вне дхарм и концепций. Он так же получал шактипат-дикшу (передачу энергии) пробуждающую энергию Кундалини и прямую передачу Учения о спонтанном самоузнавании изначальной пустоты от других божеств и святых-сиддхов.

  • В 1990 году Свами Вишну Дэв получает от своего гуру инициацию духовного имени и в 1992 году инициацию саньяси. В результате ежедневной интенсивной садханы, которую он практиковал более девяти лет (из них два с половиной года в ритрите) он реализовал некоторые сиддхи: выделение и проявление тонкого тела, ясновидение, о которых он распространяется очень сдержанно, даже среди своих учеников. Кульминацией его садханы было непрерывное поддержание глубокого безопорного осознавания без усилий (сахаджа-стхити) около полутора лет и многочасовое Нирвикальпа-самадхи, после которого его ложная личность – эго, полностью исчезло, и он заявил о себе как о существе не имеющем биографии, родственников, пола, нации и любых отождествлений, связанных с умом и телом.
  • В 1993 году Свами Вишну Дэв записал наставления своего Учителя в виде сжатого поэтического трактата – «Йога Садхана Хридайя Сутра», а так же пишет несколько исследовательско-аналитических статей об общих корнях адвайта-веданты, дзена, буддийской махамудры и различиях между ними. В тоже время пишет короткие фундаментальные тексты: «Основы практики Сахаджа-Стхити», «Учение о семи бхаванах», «Анализ 35 отклонений от естественного состояния», в которых излагается сущность учения Лайя-йоги и практики поддержания присутствия. В результате интенсивной садханы (служения и практики) в сентябре 1994 года Свами Вишну Дэв переживает полное глубокое Просветление, называемое в Джняна-йоге – Сахаджа-стхити или Сахаджа-самадхи. Свами Вишну Дэв пережив полный опыт Просветления, прямо предавал первым ученикам свое состояние безопорного пробужденного ума, вне сект, доктрин и концепций, настаивая, что только когда будет отброшена любая связь с концептуальным мышлением, возможно постичь состояние «Нираламбха манас» – безопорного ума и войти в Нирвикальпа-самадхи. Отличительной чертой учения Гуру Свами Вишну Дева является его несектарный универсалистский подход к Дхарме: «Чтобы достичь просветления вы должны отбросить любые «измы», верования, философские системы, стать подлинно свободным, открытым к сознанию недвойственности. Верования, философия – это всего лишь ум, уводящий нас в иллюзии, познайте их пустоту...» Несмотря на изложение различных доктрин и учений, которыми он владеет, его самовыражение не интеллектуально, а скорее близко к поведению мастеров дзен.
  • С 1995 года он открывает школу йоги «Гухья Самаджа» в городе Симферополе, а с 1996 года первые его ученики принимают монашеские обеты.
  • В 1996 году в Симферополе начинает постоянно действовать Ашрам (Монастырь) йоги, где обучаются и практикуют монахи и мирские последователи Свами. Открываются первые ритрит-центры для прохождения длительных практик в уединении. Монастырь йоги, является универсалистким, внесектарным учебным заведением исповедующим философию Адвайты, где монахи проходят обучение и подготовку, по следующим дисциплинам: Джняна-йога Кундалини-йога Лайя-йога Йога Нидра Джьоти-йога Нада-йога Агиография (жизнеописание святых – сиддхов, разных традиций) Первоначальные тексты (сутры, тантры, упанишады, упадеши, пураны) В разделе текстов изучается более 80-ти различных первоисточников, сутр и тантр индуизма, тантризма, а так же в качестве дополнительных буддизма, дзен-буддизма. Главное Учение, которого придерживаются монахи – это Лайя-йога, эзотерическая линия учения сиддхов, которая общепризнанно является вершиной и объединяющей сутью различных религиозных традиций и имеет аналоги в буддизме как махамудра и ануттара-тантра. Основной практикой в монастыре является путь вне метода, вне концепций и усилий – анупайя, путь спонтанного созерцания, который заключается в непрерывном поддержании особого медитативного, бдительного присутствия. Так же большое внимание уделяется практике ежедневной сидячей медитации, что привносит в практику монахов некий элемент дзенской атмосферы. В курс для монахов входят углубленная практика Лайя-сиддхи (искусство самъямы), включающая: овладение ясновидением, божественными способностями зрения и слуха, знания прошлых и будущих жизней техникой быстрой ходьбы умением увеличивать или уменьшать вес тела, левитация (дардри, бхучари сиддхи) умение по своему желанию покидать физическое тело и путешествовать в тонком теле по всем вселенным, звездам и планетам (кечари сиддхи) и входить в тело другого (пракая правешана) умением сливаться с пятью элементами умение посылать своего двойника и прибывать в разных местах (камачари сиддхи) умением менять свой облик и по желанию принимать любой образ (виграха сиддхи) или исчезать, быть невидимым умением обладать сверхсилой Монахи длительное время посвящают уединенным практикам, где в спокойной обстановке, непрерывно занимаются медитативным созерцанием. В свободное время монахи выражают свои медитативные прозрения через творчество (поэзия, воспевание бхаджанов, постановка сцен из жизни святых и сиддхов, танцы присутствия (Бхарат-натьям, Одисси)). Монастырь занимается собиранием, переводами и издательством первоначальных текстов йоги и тантры, и обучением практикующих мирян медитации. Два года монахи выполняют базовые практики, три года практикуют сутру, три года – тантру и три года – ануттара-тантру. Структура обучения разбита на три последовательных ступени, охватывающих всю глубину учений монастыря. Раз в год монахи и послушники сдают аттестационные экзамены по изучаемым дисциплинам. По результатам экзаменов Монастырский совет присваивает им определенную ступень, подтверждающую качество их знаний и достижений.
  • К 2000 году открыты постоянно действующие йога-центры Ашрама в городах Москва, Киев, Евпатория, Бердянск, Мариуполь, Одесса. В настоящее время под руководством Свами Вишну Дэва в Ашраме обучается и практикует 40 монахов и большое число мирских последователей из всех стран СНГ. За время практики несколько учеников Свами реализовали глубокие состояния Нирвикальпа-самадхи и в данное время самостоятельно обучают и проводят лекции для последователей Ашрама в других городах. Свами Вишну Дэв провёл в ритритах много лет, включая один сроком 2 года и 9 месяцев.
  • Сейчас Свами Вишну Дэв проживает в «Дивья Локе» – пространстве святой Дхармы, поселении практикующих монахов и мирян.

                       

                         Свами Вишну Дев "Интервью" (word)     

 Свами Вишну Дев "Мистические Опыты" (word)

Свами Вишну Дев "Песни и особые наставления" 

Hosted by uCoz