Монастырь

О МОНАСТЫРЕ-АКАДЕМИИ ЙОГИ
«ГУХЬЯ САМАДЖА»

 

О монастыре

 

Монастырь-академия йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога-ашрам «Гухья Самаджа») представляет собой школу мастеров, учебное заведение монастырского типа для мужчин и женщин.

Монастырь основан в 1995 году. В 2000 г., в связи с появлением групп в городах СНГ и за рубежом, была основана Вселенская община Лайя-йоги.

Монастырь располагается в России, в уединенном экологическом поселении «Дивья Лока».

Основатель-настоятель монастыря Гуру-Ачарья Свами Вишну Дэв, русскоязычный Просветленный Мастер Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов (Мастеров «безумной мудрости»).

 

Цепь ученической преемственности

 

Двести пятьдесят тысяч учений Лайя-йоги, существующие на земле, были переданы около двенадцати тысяч лет назад по летоисчислению мира богов самой Первопричиной бытия - Всевышней Сущностью – Исконным пространством в форме саморожденного Света. Первыми в линии передачи этих учений были великие провидцы небесной обители – риши мира Сатья Локи: Кашьяпа,Вишвамитра, Гаутама, Васиштха, Джамадагни, Атри, Бхарадваджа. Силой медитации риши вложили свои знания в космическую сферу (Брахманду),которая преобразовавшись в радужную сферу – махабинду, видимая в мире богов Брахмы, разделилась на пять частей, соответствующих пяти элементам. В таком виде учения были переданы правителю Брахма Локи, Богу Брахме по имени Бесконечный Свет и восьми родам богов, в числе которых были: род Сарасвати, Адитья, Аруна, Авьябодха, Гардатая, Тушита, Вахини, Амрита. От богов мира Брахма Локи эти учения получили владыка Небес Индры, носящий имя Шуддха Дхарма. Шуддха Дхарма передал их сиддху по имени Анама. Аннама обучил Махамурти. Махамурти передал ста восьми отшельникам-аскетам саманам, шраманам, домохозяевам, брахманам и авадхутам, последним из которых в наше время был сиддх Мауни Баба. Мауни Баба обучил Ачинтья Бабу – сиддха, жившего в конце двадцатого века.

Другим источником Ла йя-йоги является древняя традиция риши, сиддхов и натхов, берущая начало от самого Исконного Бытия – Парабрахмана, бога Брахмы, Вишну и Шивы, которые передали это Знание Вайвасвата Ману и семи святым мудрецам – риши: Кашьяпе, Вишвамитре, Гаутаме, Васиштхе, Джамадагни, Атри и Бхарадвадже.

У риши Атри учениками были его сыновья Дурваса, Сома и Даттатрейя – воплощение богов Брахмы, Вишну и Шивы. Даттатрейя передал это учение риши Нанди Дэвару, риши Агастьяру и сиддху Матсиендранатху.

Линия риши Нанди Дэвара включала сиддхов-риши:

~ Тирумулара,

~ махариши Патанджали,

~ махариши Дакшинамурти, являющегося воплощением Шивы,

~ Ромариши,

~ Сатьямуни.

Сатьямуни в свою очередь обучал Сундарара и Паамбати. Линия, идущая от риши Агастьяра такова:

~ риши Тилуварувар,

~ бессмертный сиддх Бабаджи,

~ риши Боганатар,

~ сиддх Матсиендранатх.

Ученик риши Агастьяра бессмертный Боганатар передал его сиддхам Тарувунару и Идай Кадару. Сиддх Матсиендранатх получил Учение непосредственно от бога Шивы и риши Агастьяра, его главными учениками были

~ махасиддх Горокхонатхт, ставший бессмертным,

~ махасиддх Чаурангинатх, ушедший в своем теле в Ясный Свет,

~ махасиддх Джаландхаранатх, не оставивший тела после смерти,

~ Пуннакасар,

~ Пасундар.

Джаландхаранатх обучил Бхартрихари и Гопичандру.

Главными учениками махасиддха Горокхонатха были

~ буддист-алхимик Нагарджуна,

~ великий махасиддха-сикх Кабир,

~ махасиддх Чарпатинатх, в своем теле ушедший в Ясный Свет,

~ мусульманский сиддх Баба Ротан Хаджи,

~ йогин Нивриттинатх.

Нивриттинатх обучил Гахининатха и Гаудападу.

Гахининатх обучил Джнянадэва, достигшего высших сиддхи.

Махасиддх Джнянадэв обучил сиддхов Чангдэва и Намдэва.

Намдэв обучил Тукарама, который в своем физическом теле вознесся в мир Богов.

Гаудапада обучил Говинду.

Говинда обучил Шанкару, бывшего воплощением Шивы. Шанкара передал Учение Падмападе, Мандана Мишре и другим бесчисленным ученикам, в числе которых в настоящее время пребывают авадхута Шива Баба, йогин Свами Майтрейянанда.

 

Об Учителе

 

Нынешним главой монастыря и держателем линии является Гуру Свами Вишну Дэв.

Свами Вишну Дэв родился в 1967 году. В детские и юные годы, занимаясь медитацией, он спонтанно имел глубокие переживания недвойственности, которые в йоге описаны как «нирвикальпа-самадхи». В поисках Учений, которые бы объяснили его опыты, он обращается к западной философии, затем становится последователем Учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджия (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны). Параллельно он изучает традиционный шаманизм и оккультные практики йога-тантры.

С 1989 года он обучается Лайя-йоге в традиции сиддхов у своего коренного Учителя, а также классической Раджа-йоге и Кундалини-йоге у различных Учителей.

С 1992 г. по 1995 г. он посвящает себя аскетичной практике в уединении, благодаря которой реализовывает состояние «сахаджа-самадхи». В это время он глубоко изучает Ануттара-тантру в индуистской и буддийской традициях.

Длительная упорная практика созерцания и методов йога-тантры в течение более чем шестнадцати лет, привели Гуру Свами Вишну Дэва к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание тех великих истин, которые описаны в традиционных текстах.

Во исполнение воли своего Учителя с 1995 г. является основателем и Учителем монастыря-академии Лайя-йоги, учебного заведения для монахов и монахинь.

 

Об Учении Лайя-йоги

 

Учение Лайя-йоги является мистическим откровением, нисшедшим от богов сферы Брахма-локи из рода Сарасвати. Боги, в свою очередь, его получили от Пяти Великих Риши, олицетворяющих пять саморожденных мудростей изначального Бытия. Согласно легенде, эти знания были переданы сиддху Анаме через бога Шуддха Дхарму и дошли до наших дней практически без искажений, благодаря непрерывности особой традиции устных наставлений категории «упадеша», передаваемых от Учителя к ученику. Первое упоминание о Лайя-йоге содержится в поздних тантрических Упанишадах:

«Десять миллионов раз восхваляема Лайя-йога. Стоишь, ходишь, спишь или ешь – всегда созерцай Недвойственного Царя».

«Йога Таттва Упанишада»

 

Корни Учения

 

Учение зародилось около 3-5 тыс. до н.э. и окончательно оформилось в традицию в VIII-XI вв. Учение представляет собой глубокую изысканную традицию индуистского тантризма стиля «Сахаджаяны» (колесницы естественного пути), в свое время впитавшей идеи буддизма Ваджраяны, и которая по праву относится к разряду высших недвойственных Учений Ануттара-тантры. Бессмертные сиддхи-авадхуты являются живым воплощением самых глубоких и сокровенных принципов Учения Лайя-йоги, главные представители из которых Авадхута Даттатрейя, махасиддхи Матсиендранатх, Горокхонатх, Великий Брахман Сараха, Бхагаван Шри Рамалинга Свамигал.

Учение махасиддхов сосредоточено на неконцептуальном, живом опыте постижения Природы «Я», которое может быть открыто в самадхи (прямое видение Шуньяты). Сиддхов не интересуют теологические спекуляции, философия, эсхатология и т.д. Учение сиддхов – это глубоко внутренний путь трансмутации энергии и сознания, вплоть до достижения высших состояний – сахаджа-нирвикальпа-самадхи, т.е. непрерывной внимательности к естественному состоянию, пребывание в созерцании на Высшую Сущность – Истинное «Я», вплоть до саруба-самадхи – перехода в Радужное тело Света. Для авадхутов не имеет значение, каких концептуальных идей придерживается йогин, для сиддхов главное – практический подход, достигнуто самадхи или нет? Критерии успешного самадхи – остановка дыхания и сердцебиения в медитации, способность осознавать себя во сне без сновидений, а также способность поддерживать состояние осознанности в повседневной жизни и проявлять сверхъестественные силы – путешествовать в тонком теле по другим мирам, контролировать энергию, управлять стихиями, событиями и т.д.

Во взглядах на мир и творение вселенной за основу принята традиционная Адвайта-веданта в толковании Даттатрейи, Гаудапады, Шанкары. Взгляды близки кашмирскому шиваизму, идеям буддизма Ваджраяны (Дзогчен, Махамудра), а в некоторых аспектах неотличны от них. Подобный подход имеет место в виду «двоякой» принадлежности многих махасиддхов как к традиционному индуизму, так и к буддизму. К примеру, Матсиендранатх, Горокхонатх, Сараха считаются одновременно и индуистскими, и буддийскими святыми, давшими начало школам кауликов, натхов, канпхатов и школам Ваджраяны в Тибете. Много общего можно найти и в других близких по духу Учениях – даосизме, китайском дзен, Учении Кабира.

 

Основа, Путь и Плод

В Учении выделяется три понятия: Основа, Путь и Плод.

 

Основа

 

Основа – это недвойственное видение Реальности, вне слов и концепций, достигаемое лишь в самадхи – чистом состоянии ума. В своем изначальном аспекте – это Всевышний Источник, Брахман Вед, Нерожденный Ум, Непостижимый, Бесконечный, Незапятнанный, Спонтанно Совершенный и Всепроникающий, он подобен бесконечному пространству сознания. Это Исконное «Я», Основа есть «Сахаджья» – естественное состояние каждого, но оно затмевается покровом двойственных мыслей и клеш (омраченных состояний). Когда йогин может пребывать в созерцании, естественное состояние раскрывается, обнажая пустотную Природу Ума.

Природа Ума абсолютно чиста, пустотна, непостижима и ее сокровенная сущность – лишенный качеств и образов, «внемысленный» Ясный Свет, который есть светоносная лучезарная ясность. Обладая способностью к эманациям, лучезарная ясность проявляется в виде пяти чистых светов цвета радуги. Пять светов, бесконечно преломляясь и переплетаясь, уплотняются и образуют весь видимый мир (сансару, миры формы), которые сами по себе нереальны и подобны сну, иллюзии. Все есть проявление «Я» – Праджняны (Исконной Мудрости).

Основу объясняет Учитель, используя три вида передачи: неконцептуальную, символическую и логическую.

 

Путь

 

Путь – это методы созерцания, медитации, управления внутренней энергией. Путь состоит из трех главных принципов:

~ прямое введение в естественное состояние с помощью Учителя (шравана);

~ прояснение с помощью обдумывания и устранения сомнений (манана);

~ неуклонное продолжение созерцательного присутствия с помощью особых методов Лайя-йоги (нидидхьясана).

Главным же методом практики является непрерывная внимательность к естественному состоянию, созерцание, самоосвобождение двойственного восприятия благодаря присутствию осознанности.

Путь достижения Просветления описывается как видение, медитация, поведение.

 

Видение – это способность непрерывного пребывания в Основе в состоянии недвойственного созерцания, передаваемое лишь Учителем особыми методами «прямого постижения».

Созерцание в Лайя-йоге означает безусильное присутствие бдительного осознавания, которое не фокусируется на чем-либо конкретном. Йогин старается не цепляться за прошлое, не фантазировать о будущем, не схватываться концепциями настоящего, пребывать за пределами концепций в естественном состоянии. Естественное состояние ни внутри, ни снаружи, оно подобно небу без границ и центра. Это ум в его Истинной Таковости. Он подобен пространству без качеств, однако все качества возникают из него.

 

Медитация включает в себя пять путей или пять янтр Лайя-йоги:

~ Путь Мудрости (Праджня-янтра);

~ Путь Энергии (Шакти-янтра);

~ Путь Сновидений (Нидра-янтра);

~ Путь Звука (Нада-янтра);

~ Путь Света (Джьоти-янтра).

Путь Мудрости (Праджня-янтра) предполагает овладение непрерывным созерцательным состоянием, погруженностью в Природу Ума (сахаджа-стхити). Для этого йогин тренируется в медитации сидя и в движении.

К практикам сидячей медитации относятся:

~ Упражнение-концентрация (дхьяна) для овладения однонаправленностью ума;

~ Медитация на входящее и выходящее дыхание (Анапанасати);

~ Медитация на чувство «я» (ахам-вритти);

~ Медитация на пустотное состояние ума;

~ Медитация на Великое изречение (Махавакью);

~ Решение парадоксальных задач (аналог коанов дзен);

~ Медитация на пространство неба;

~ Медитация на просветляющие силы вселенной, пяти элементов и т.д.;

~ Медитация на световое пространство и другие.

К практикам созерцательной ходьбы относятся:

~ Наблюдение за телом;

~ Наблюдение за дыханием;

~ Ходьба с поддержанием санкальпы (аффирмации);

~ Самовспоминание;

~ Созерцание Света;

~ Созерцание Бесконечного пространства;

~ Настройка на нисходящие силы Вселенной;

~ Интеграция с пятью элементами и другие.

Путь энергии (Шакти-янтра) включает практики работы с каналами (нади), ветрами (праной) и центрами (чакрами) для:

~ пробуждения Кундалини,

~ получения опыта нектара бессмертия,

~ выходов тонкого тела,

~ обретения непрерывного сознания в самадхи,

~ раскрытия четырех блаженств и пяти пространств в теле.

Для этого используются практики: асаны, мудры, бандхи, пранаямы, визуализации чакр, каналов, слияние с пятью элементами стихий и другие.

Путь сновидений (Йога-нидра) включает обучение специальным методам ночных практик для:

~ осознавания себя во сне,

~ развития тела сновидений (Майя-дэхам),

~ управления и трансформации сновидений,

~ вхождения в осознание сна без сновидений и Ясного Света.

Путь йоги Звука (Нада-йога) включает десять стадий сосредоточения на внутренних звуках для достижения нирвикальпа-самадхи и практику, когда йогин работает с единством Звука и пустотного осознавания.

Путь йоги Света (Джьоти-йога) предполагает глубоко тайные методы созерцания Света, которые за короткое время генерируют световые видения: божеств, мандалы, сферы света и др. Упражняясь в созерцании, йогин работает с видениями, последовательно проходя четыре стадии: «начала», «сосуда», «нарастания», «исчерпания». Путь йоги Света считается очень глубокой садханой, позволяющей сделать быстрый скачок в практике – за одну жизнь реализовать Бессмертное тело Света.

Основные способы практики, принятые в монастыре:

~ Сидячая медитация (Махашанти);

~ Созерцание при ходьбе (Чанкраманам);

~ Практики Хатха-, Кундалини-йоги и др.;

~ Соблюдение правил монашеской и йогической дисциплины (Виная и самайя).

 

Поведение. Принцип приложения осознанности ко всему – главный принцип в поведении. Если не прилагается осознанность, то любые действия, которые бы мы ни совершали, выпадают из общего рисунка нашей практики и становятся сансарными действиями, т.е. порождающими кармические отпечатки.

Во внешнем поведении йогин придерживается принципов Винаи, во внутреннем – самайя (т.е. в любых ситуациях проявляет чистое, позитивное видение), в тайном – Единой самайи созерцания. Высшим же повседневным состоянием в поведении является «самадхи текущей реки», «безумная мудрость», лила-буддхи – спонтанная игровая активность в поведении на благо живых существ (аналогии: «лила» в вайшнавизме и сиддханте, «чит-шакти виласа» в кашмирском шиваизме).

 

Плод

 

Плод Учения – это достижение трех бессмертных тел:

~ тела чистого сознания, подобного пространству (Джняна-дэхам);

~ Радужного тела из световой энергии (Пранава-дэхам), достигаемго при жизни или в момент смерти, когда физическое тело йога растворяется и исчезает, преобразуясь в бессмертное тело Света. Йогин оставляет после смерти пучок волос, двадцать ногтей и одежду, полностью исчезая;

~ Иллюзорного тела, подобного материальному, но обладающего чистыми элементами (Шуддха-дэхам).

 

Священные тексты
Учения Лайя-йоги

 

Авторитетными считаются следующие тексты:

Свод текстов Праджня-янтры:

~ Спонтанные песни-откровения (песни «доха») махасиддхи Сарахи и других махасиддхов;

~ Все тексты, переданные Авадхутой Даттатрейей: «Авадхута Гита», «Дживанмукта Гита», «Трипура Рахасья» и другие;

~ Тексты Шри Ади Шанкарачарьи: «Атма Бодха», «Таттва Бодха», «Апарокшанубхути», «Вивека Чудамани», «Брахманачинтанам», «Даша-шлока», «Вакья-вриттих», «Брахма-сутра-бхашьям», «Атма-Джняна-падеша-видхих».

Свод текстов Шакти-янтры: тексты традиции натхов:

~ «Шива Самхита»,

~ «Заветы Горакши» («Горакшападдхати»),

~ «Горакшашатака»,

~ «Хатха-йога Прадипика»,

~ «Гхеранда Самхита»,

~ «Шат-чакра Нирупана»,

~ «Йога-сутра» Патанджали.

Главный текст Нада-янтры: «Хамса Упанишада».

Главные тексты Джьоти-янтры:

~ «Адвайя Тарака Упанишада»,

~ «Мандала Брахмана Упанишада».

Из современных текстов непосредственно линии Учения (написаны Сатгуру Свами Вишну Дэвом):

~ «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги» («Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика»);

~ «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»).

В монастырской библиотеке насчитывается около трех тысяч сутр, тантр, упадеш индуизма, буддизма, даосизма.

Книги, выпущенные в монастыре:

~ «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги» («Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика»);

~ «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»);

~ «Йога Садхана Хридайя Сутра» («Сердце йогической практики»);

~ «Сокровище зеркала безмятежного океана»;

~ «Путь растворения пяти элементов» («Панча Бхута Лайя Чинтана»);

~ «Драгоценное ожерелье наставлений о пути божественной игры» («Дивья Лила Йога Упадеша Ратна Малика»);

~ «Путь божественной гордости» («Свабхава Упадеша Чинтамани»);

~ «Путь Божественного сознания» («Праджняна Дивья марга»)

~ «Кодекс Мастера»;

~ «Фундаментальные практики Лайя-йоги»;

~ «Источник сознания»;

~ «Лайя-йога в традиции авадхутов»;

~ «Опыт Просветления»;

~ «Песни Пробужденного»;

~ «Основы практики сахаджа-стхити»;

~ «Безумная мудрость – вкус недвойственности»;

~ «Свет Учения Адвайта-Лайя-йоги»;

~ «Метод и мудрость Адвайта-Лайя-йоги»;

~ «Адвайта Гита»;

~ «Нада-йога»;

~ «Пробуждение»;

~ «Сатсанг с Гуру»;

~ «Трактат по запредельной интуитивной логике мистического постижения» («Парасаттарка логика»)

~ «Послание к человечеству третьего тысячелетия» и другие.

Учителю принадлежит множество исследовательских статей, очерков, трактатов и книг.

 

Взгляд на существование
и смысл человеческой жизни
в Учении Лайя-йоги

 

Смысл жизни человека Пути – обретение полной свободы (Мокша, Брахма-нирвана) через постижение исконного сознания «Я-есмь».

Обретение полной свободы означает покинуть сны разума (майя) и воссоединиться с Беспредельным.

Всю свою жизнь человек, которого коснулся Дух, ищет Путь к Беспредельному. Поэтому его называют человеком Пути. Найдя Путь, он стремится пройти его достойно, чтобы реально достичь своей цели.

Поэтому, жить для человека Пути означает только одно – искать Беспредельное. Вне этого поиска человек, идущий по Пути, не мыслит себя. Обретение полной свободы приходит к человеку Пути естественно, как результат его жизни, целиком отданной поиску Беспредельного.

Цель и смысл человеческой жизни – освобождение от изначального неведения, выйти из бесконечного лабиринта иллюзий – круга рождений и смертей.

Достичь Просветления, стать освобожденным (дживанмуктой) и сиддхом (совершенным существом), обрести бессмертное Радужное тело Света (Пранава-дэхам) возможно через тренировки в медитации и созерцании, управлении внутренней энергией и овладении тайными методами йоги (Йоги Света, Звука и йоги сновидений).

О статусах

Практиковать Учение Лайя-йоги можно в следующих статусах:

 

~ мирянин-брахмачари: категория мирян, принявших Прибежище и практикующих в Дхарма-центрах или самостоятельно. Периодически участвуют в проводимых Гуру и монахами семинарах и ритритах. Делятся на три категории:

~ ученики: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя.

~ кандидаты в ученики: следуют всем принципам ученика в соответствии с наставлениями Учителя. Кандидаты в ученики находятся на испытательном сроке, чтобы по его окончанию с ходатайством Совета Общины Дхарма-центра (монастыря) перед Гуру, быть принятым в постоянные члены Общины и в ученики.

~ интересующиеся Учением: изучают Учение и практикуют базовые практики самостоятельно, чтобы определиться в своем выборе и принять ученичество.

 

~ монах (послушник): категория прямых учеников Гуру, непосредственно обучающихся под его руководством и вошедшие в двенадцатилетнее Правило практики. Монахи следуют всем принципам Винаи, самайи и Единой самайи созерцания.

 

~ отшельник: категория практикующих монахов или мирян, получившие благословения Гуру на самостоятельную практику в уединении. Живут и практикуют по ритритному распорядку. Поддерживают только духовные связи.

 

~ авадхута: категория практикующих йогинов, достигших уровня совершенства (Сиддха-пуруша), получившие благословения на практики: «безумная мудрость авадхутов», «танец в пространстве», «собаки-свиньи» и другие.

 

О Правиле практики
и монашестве

 

В монастыре-академии обучение проходит по двенадцатилетней программе:

~ три года выполняются базовые практики:

~ упражнения в концентрации,

~ внимательность при ходьбе,

~ аналитические медитации;

~ три года изучаются практики раздела сутры;

~ три года практики раздела тантры;

~ три года – Ануттара-тантры.

Обучение монахов проходит согласно Ритритному Правилу, которое предполагает:

~ три медитационные сессии в день по полтора-два часа и практики созерцательной ходьбы,

~ пяти-семи дневный ритрит в месяц по четыре медитационных сессий в день по два-три часа,

~ трехмесячный ритрит-затвор в году (февраль-апрель),

~ одногодовой ритрит в конце обучения по каждому из разделов – сутры, тантры, для достижения уровня Мукти-пуруша – личного Освобождения,

~ трехлетний ритрит в конце полного двенадцатилетнего обучения, т.е. после пятнадцати лет безупречного монашества для достижения уровня Сиддха-пуруши.

В конце годового ритрита по каждому разделу монахи проходят темные ритриты. А в конце двенадцатилетнего обучения – проходят длительный уединенный ритрит и получают передачу в самые высокие садханы сиддхов – Авадхута-лайя-йогу.

На этом двенадцати-(семнадцати-)летняя программа практики заканчивается, ученик обретает один из уровней Освобождения: «Освобожденный Дух» (Мукти-пуруша) или «Совершенный Дух» (Сиддха-пуруша).

Согласно «Ритритному правилу», девять из семнадцати лет монахи проводят в ритрите – интенсивных коллективных (либо индивидуальных) практиках, уделяя по двенадцать-шестнадцать часов медитации в день.

Подобное «Ритритное правило» является высоким стандартом йогической практики и обеспечивает высокое качество тренировки монахов.

После полного прохождения практики в ашраме «Махашанти» в течение двенадцати (семнадцати) лет монах может перейти в Ашрам Сиддхов «Сиддхашрам», где продолжает свою практику на уровне сиддха, который недоступен обычному практикующему, даже монаху. В «Сиддхашраме» ведется практика в особых условиях среди Сиддха-пуруш. Ашрам доступен только посвященным Сиддха-пурушам.

Поскольку цели в Учении несоизмеримо высоки, а срок человеческой жизни ограничен, от ученика требуется полная вовлеченность в процесс обучения и практики, чтобы осуществить такую глубокую трансформацию.

Тем, кто верит в себя и чувствует в себе способности духовного героя (вира), готов бросить вызов своим человеческим ограничениям и стать на путь великих святых-махасиддхов, рекомендуется принять монашество.

Монашество – это очень серьезный и ответственный шаг на пути каждого духовного искателя. Именно монашество является той благоприятной средой, способствующее наиболее быстрому и результативному духовному росту. Монастырь подобен мистической лаборатории, где происходит выплавление Духа ученика под непосредственным руководством Мастера и опытнейших инструкторов-монахов. В подобных благоприятных условиях возможна подлинная трансформация, на деле изменяющая сознание и энергию в божественные, позволяет сделать прорыв за пределы смерти сансары и нирваны.

Монастырь – это школа мастеров-профессионалов, и войти во врата высшего Учения Лайя-йоги не просто. Ученик должен доказать свою способность быть его держателем. Чтобы следовать по Пути, монах тренируется и развивает беспредельную силу Духа и такие качества, как концентрация, внимательность, непоколебимая вера, решимость, бесстрашие, отрешенность, усердие, гибкость ума, самоконтроль, всеприятие, отпускание себя. Не имея таких качеств, невозможно продвигаться по Пути совершенства.

Каждый желающий стать монахом должен иметь за плечами опыт суровых жизненных испытаний, поскольку духовный путь – это битва за освобождение со своими слабостями, привязанностями, желаниями. Монах изо дня в день, из года в год, каждую секунду ведет духовную брань за внимательность, осознанность. На духовном пути ему приходится преодолевать различные внутренние и внешние искушения, иллюзии, ловушки и препятствия, проистекающие из его прошлых карм-омрачений. Однако зрелые ученики, безупречно следующие пути Мастеров, преодолевают все искушения и препятствия, двигаясь вперед.

Монашество – это также драгоценная возможность длительное время практиковать в уединении (затворе), раскрывая самые глубокие уровни сознания – Исконный Ясный Свет.

Чтобы стать монахом, кандидат проходит испытательный двухгодичный срок в качестве послушника, при успешном прохождении которого принимает обеты монаха. Во время послушничества кандидаты осваивают теорию, упражняются в практике созерцательной ходьбы, концентрации и обучаются азам созерцания: умению отпускать себя, быть гибким и так далее.

 

О собирании семян белой кармы

 

Для осуществления духовных целей ученик должен иметь особый потенциал, называемый белая карма или заслуга. Она выражается как искреннее стремление ученика полностью посвятить себя Учению, противопоставить свою волю и намерение следовать Дхарме мирским ценностям и желаниям, обуславливающим нас в сансаре. Эта духовная сила является ключевой точкой в духовной жизни йогина.

Очень часто практикующие останавливаются на своем духовном пути из-за непонимания важности установления священной связи с Мастером, Учением и общиной практикующих (сангхой).

Когда мы собираем белые семена чистой кармы с полной самоотдачей, естественно происходит отрешение от цепляний за ложное «я», наши кармические тенденции ума ослабевают, и сознание становится восприимчивым к тонким уровням осознавания Всевышнего Источника, зарождая непоколебимую веру и стремление к Освобождению.

Миряне из учеников всемирной общины Лайя-йоги обычно устанавливают связь с учением, Мастером и сангхой, организовывая Дхарма-центры, Общины практикующих мирян. Благодаря Дхарма-центрам, ученики из мирян могут приглашать монахов-наставников для проведения обучающих ритритов, знакомиться с текстами традиции, книгами монастыря, творчески проявляться, рисуя священные изображения и изготавливая скульптуры святых, заниматься переводами священных текстов, участвовать в реализации проекта «Чистая земля Дивья Локка»

 

Сострадание в действии

 

Монахи в традиции Лайя-йоги придерживаясь принципа сострадания периодически занимаются занимался совершением благотворительных пожертвований больницам, школам, пенсионерам, инвалидам. Монахи добровольно участвовали в ремонтных работах для больниц, раздаче продуктов питания малоимущим, лекарств и средств первой необходимости в домах престарелых, получая немало благодарных отзывов.

Для учеников-мирян проявление сострадания в действии осуществляется через т. н. «Путь добрых деяний», в которой для очищения кармы, рекомендуется совершить не менее полутора тысяч добродетельных поступков, приносящих заслугу.

 

Проект «Дивья Лока»

 

Ученики и все последователи Учения Лайя-йоги, желающие участвовать в проекте «Дивья Лока» жить и практиковать в духовном поселении, вдали от мирской суеты рядом с Просветленным Мастером, в чистой земле Дхармы приглашаются к участию в осуществлении грандиозного проекта «Дивья Лока».

«Дивья Лока» переводится как божественная планета, чудесное духовное пространство.

«Дивья Лока» спроектирована как духовный город, отдельное от мира экологическое поселение третьего тысячелетия для йогов-практиков, численностью от двух до пяти тысяч человек. Это поселение не только для монахов, но также для мирян-брахмачари и обычных мирян. Располагается «Дивья Лока» рядом с таежным лесом, в недоступном обычному взору чудесном, очень красивом природном месте.

По планам в «Дивья Локе» будут выстроен монастырский комплекс «Махашанти» со зданиями, алтарной, залы для медитаций, зимние сады, библиотеки с текстами сутр и тантр, и жилыми домиками для монахов в которых будут практиковать монахи и миряне.

Комплекс «Сиддхашрам» будет предназначен только для длительных ритритов, где можно будет уединиться на долгие годы практики и получать поддержку практикующих в изоляции от мира.

Комплекс «Бодхичитта ашрам», по проекту включает храмовые здания, зал для медитаций. Ашрам Истины (Сатья ашрам) – место, где выполняются коллективные практики призывания великих святых, музей сиддхов йоги с их скульптурами в натуральную величину место поклонения сиддхам, святым с их скульптурами в натуральную величину, Музей сиддхов йоги.

«Гухья гарбха» – главная святыня, духовное место, которое олицетворяет Великая сфера (Махабинду), символизирующая всевышнюю сущность.

«Гухъя ашрам» – зал мистерий и инициаций. Летние и зимние залы для медитаций и созерцательной ходьбы (чанкраманам), помещения для послушников, брахмачари, мирян, зимние сады и оранжереи, иконописную галерею. «Бодхичитта ашрам» также включает ашрамы «Кайя-кальпа» и «Пракрита сиддхи» – особые аюрведические лаборатории, соединяющие Учение йога-тантры и Аюрведы с достижениями наук, Ашрам Йога-нидра – храм йоги сновидений, ашрам Чинтамани и другие.

 

Как приехать в монастырь

 

Монастырь-академия йоги «Гухья Самаджа» в отличие от других ашрамов, куда можно приехать просто пожить на некоторое время, является, прежде всего, Школой Мастеров, духовным учебным заведением с глубокой программой обучения и практики. Практика в монастыре ориентирована на оставление (временное или постоянное) мирской жизни, полное вхождение в двенадцатилетнее Правило обучения и следование всем йогическим принципам.

Это означает, что попасть на обучение в монастырь из числа мирян могут только те, кто хорошо знаком с учениями, имеет решимость к практике и готов, хотя бы на время, отрешиться от мирских привязанностей.

Существуют правила для учеников-мирян, согласно которым в монастырь можно приехать на обучение и практику в следующих случаях:

1. В качестве гостей.

В качестве гостей монастыря могут приезжать практикующие ученики, а также искренние духовные искатели, ранее участвовавшие в семинарах и ритритах и сотрудничающие с монастырем в служении, т.е. те, кто полностью определился в своем выборе стать учеником и следовать великому Учению махасиддхов Лайя-йоги. Кандидат в ученики принимает Прибежище и дает клятвенное обещание следовать методу Учения и Пути.

Практикующие ученики-миряне приглашаются на четыре ежегодные коллективные практики:

~ Вьяса-пуджа, коллективная практика Гуру-йоги и чистого видения (24 октября), с 20 по 27 октября;

~ Практический ритрит с 1 по 7 января;

~ Коллективная практика в ночь Шиваратри февраль-март (вычисляется по лунному календарю), в течение недели;

~ Двухнедельный интенсивный ритрит с 1 по 14 июня.

Во время их прохождения Учитель передает ученикам метод «прямого постижения» – прямое введение внеконцептуальное состояние осознавания за пределами двойственности.

2. В качестве временного монаха (брахмачари).

Приехать в монастырь в статусе временного монаха могут только ученики, практикующие Учение под руководством Гуру не менее года и подтвердившие свое понимание сдачей экзамена по базовой доктрине, выполнением базовых практик и служением.

Сроки пребывания в качестве временного монаха от одного до трех месяцев.

Этот статус дается для того, чтобы испытать себя и по истечении срока принять окончательное решение – просить о принятии в ученики, а общину – принять в монахи.

Традиция Лайя-йоги гласит, что драгоценное Учение можно передавать только ученику. А ученичество предполагает длительное пребывание рядом с Гуру и его учениками, вверение себя Учителю, подношение тела, речи и ума и вступление в общину монахов и монахинь для прохождения двенадцатилетнего курса обучения.

Поскольку обучение – процесс длительный и требует полной вовлеченности, выполнения всех наставлений, инициаций и ритритов (отречение, служение и т.д.), считается, что быть подлинным учеником возможно только в статусе монаха. Это связано не столько с отречением от мира, сколько с обучением – необходимостью полностью выполнить Правило практики и получить все необходимые посвящения в течение двенадцати лет.

Совершенно очевидно, что за месяц или три месяца невозможно проникнуть во все секреты Учения, т.к. монахи последовательно проходят все обучающие практики и инициации по разделам Праджня-, Шакти-, Нада-, Нидра- и Джьоти-янтры в течение всех двенадцати лет обучения.

В течение трех месяцев в статусе временного монаха (брахмачари) ученик самостоятельно изучает литературу, слушает лекции, участвует в коллективных практиках с послушниками, чтобы составить общее представление об Учении Лайя-йоги.

Желающим практиковать свыше трех месяцев следует вступать в послушники для постоянного обучения.

 

Наши адреса

 

Для создания благоприятной духовной атмосферы монастырь расположен в уединенном живописном месте, вдали от оживленных городов и социума.

Общение с практикующими мирянами осуществляется через интернет-почту: atman@advayta.org или московский филиал: 115408, г. Москва, а/я 65, телефон в г. Москве 8-926-525-42-19 Ольга, e-mail: atman@front.ru

Более подробную информацию о монастыре можно получить на официальном сайте монастыря http://www.advayta.org или в других городах:

 

Филиалы (Общины и Дхарма-центры):

~ г. Одесса +38 (048) 732-86-86 Константин, Алла; e-mail: absolyut@te.net.ua

~ г. Харьков +38 (057) 744-65-04 Ирина, e-mail: om1@yandex.ru

~ г. Екатеринбург +7 (343) 212-36-46 Алексей, duk500@inbox.ru; +7 (343) 377-64-90 Лариса Александровна

~ г. Бердянск +38 (06153) 3-58-01 Вера, e-mail: prema-atma@rambler.ru

 

Отдельные группы практикующих:

~ г. С-Петербург +7 (812) 344-36-06 Павел e-mail: neo2@mail.ru ; +7 (812) 158-40-07, моб. 8-911-276-88-66 Виктор

~ г. Белгород +7(0722) 51-27-32 Антон e-mail: grot@belnet.ru

~ г. Днепропетровск +38 (056) 771-02-55, Дмитрий e-mail: Dharma_Center@mail.ru

~ г. Симферополь +38 (0652) 51-89-73 Владислав e-mail: Oneta@yandex.ru

~ г. Николаев +38 (0512) 55-76-45 Геннадий e-mail: gena_om21@rambler.ru.

 

 

 

 

Hosted by uCoz